Главная страница » Комитеты РСС » Комитет РСС по долевому строительству

Комитет РСС по долевому строительству

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по долевому строительству
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет Российского Союза строителей (далее – РСС) по долевому строительству (далее – Комитет) создан в соответствии с приказом Президента РСС № 12 от 09.02.2015 и действует на основании Положения о Комитетах РСС, утвержденного 02.06.2011.
1.2. Комитет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом РСС.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами и организациями РСС и учреждениями строительной и смежных отраслей по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.4. Комитет является самостоятельным органом РСС и подчиняется непосредственно президенту РСС.
1.5. Планы деятельности Комитета утверждаются Председателем Комитета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

На Комитет возлагаются следующие основные задачи:
2.1. Разработка предложений по концептуальным вопросам развития долевого строительства в Российской Федерации с учетом интересов строительного сообщества и участников долевого строительства.
2.2. Оказание содействия членам и руководству РСС в разработке отраслевого подхода к решению дискуссионных вопросов развития долевого строительства их предупреждению.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, направленных на совершенствование основных подходов к регулированию долевого строительства в Российской Федерации.
2.4. Оказание консультационной помощи по тематике работы Комитета заинтересованным организациям;
2.5. Повышение прозрачности рынка долевого строительства для участников, инвесторов и контролирующих органов в целях недопущения кризисных явлений локального и системного характера;
2.6. Выработка и реализация политики устойчивого развития рынка долевого строительства в Российской Федерации: разработка и внедрение новых подходов к финансированию долевого строительства, строительных и эксплуатационных технологий, стандартов энергоэффективности и комфортности проживания;
2.7. Изучение и апробация зарубежных строительных стандартов, внедрение их адаптированных к российским условиям версий в строительную практику;
2.8. Изучение и масштабирование лучших практик, применяемых на различных этапах долевого строительства;
2.9. Подготовка ежегодного доклада о положении на рынке долевого строительства, основных тенденциях и практической реализации требований законодательства в строительной практике.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие основные функции:

3.1. Сбор, обобщение и анализ данных о состоянии и тенденциях на рынке долевого строительства в Российской Федерации.
3.2. Установление и укрепление межотраслевых контактов с организациями-участниками рынка долевого строительства.
3.3. Подготовка и представление Президенту РСС обобщенной информации и аналитических докладов по направлениям деятельности Комитета.
3.4. Внесение Президенту РСС предложений по развитию нормативно-правовой базы регулирования в сфере долевого строительства и смежных областях. 3.4. Представление Президенту РСС предложений по совершенствованию деятельности Комитета.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

Для осуществления задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Привлекать специалистов, экспертов органов власти, бизнес-структур, не являющихся членами Комитета, для участия в его заседаниях;
4.2. Запрашивать от членов РСС, структурных подразделений РСС необходимую для своей работы информацию;
4.3. Представлять РСС на совещаниях, проводимых сторонними организациями по вопросам, входящих в компетенцию Комитета.

5. СТАТУС ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА

5.1. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСС по представлению Вице-президента или Исполнительного директора РСС, осуществляющего общее руководство Комитетом.
5.2. Председатель Комитета: — подчиняется Президенту и Вице-президенту или Исполнительному директору РСС, осуществляющему общее руководство Комитетом; — является руководителем для всех сотрудников Комитета по вопросам деятельности Комитета; — представляет предложения по структуре и составу Комитета; — представляет на утверждение Комитета план работы Комитета; — организует деятельность членов Комитета в соответствии с настоящим Положением; — несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; — представляет интересы РСС на конференциях, форумах выставках, за исключением случаев, когда на указанных мероприятиях выносятся на голосование вопросы, отнесенные Уставом РСС к компетенции Президента РСС или иного органа управления РСС.
5.3. Председатель Комитета ежеквартально представляет отчет о работе, проделанной Комитетом за отчетный период.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Комитет находится в непосредственном подчинении Президента РСС.
6.2. Комитета состоит из Председателя Комитета, одного или нескольких его заместителей и членов Комитета. При Комитете может быть создан аппарат Комитета.
6.3. Председатель, заместитель Председателя и члены Комитета выполняют работу в Комитете на добровольных началах на безвозмездной основе. 6.4. Комитет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний не реже 1 раза в квартал. Комитет осуществляет свои функции также посредством проведения конференций, презентаций и в иных формах.
6.5. Повестка проводимого заседания, конференции, презентации или иного собрания определяется Председателем Комитета или его заместителем. 6.6. Решение о созыве заседания, проведении конференции, презентации или иной формы работы Комитета доводится до сведения членов Комитета путем направления уведомления почтовым сообщением, факсом или иным заранее оговоренным способом, включая средства современной электронной связи.
6.7. В случае невозможности присутствовать на заседании Комитета член Комитета направляет на заседание своего Представителя (доверенное лицо), заранее утверждая его кандидатуру с Председателем Комитета.
6.8. Заседание Комитета считается правомочным, если присутствует больше половины членов Комитета.
6.9. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов членов Комитета, принимающих участие в заседании. В случае равенства голосов голос Председательствующего на заседании Комитета является решающим.
6.10. Член Комитета вправе изложить в письменной форме и направить Комитету свое мнение по обсуждаемому вопросу. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Комитета.
6.11. Решения Комитета оформляются в виде протоколов заседаний, заключений, рекомендаций или отчётов, подписываются Председателем Комитета и направляются Президенту РСС. Оформление и подписание протокола заседания Комитета осуществляется в течение двух рабочих дней после заседания Комитета.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА И РСС

7.1. Председатель Комитета, его заместители, члены Комитета вправе участвовать в заседаниях Правления и Советах РСС.
7.2. Представители членов РСС могут участвовать в заседаниях Комитета.
7.3. Принимаемые Комитетом решения носят рекомендательный характер.

Председатель Комитета – Ручьев Александр Валерьевич

Пост-релиз к круглому столу «Строительный рынок в год перемен»
Союз строительных объединений и организаций продолжает серию круглых столов, посвященных изменениям в федеральном законодательстве, регулирующем строительную отрасль. В условиях постоянно меняющегося законодательства особенно важно выстроить конструктивный диалог между строительными организациями, контролирующими органами для четкого понимания «правил игры», корректного исполнения требований законодательства и предотвращения появления «проблемных объектов» в Санкт-Петербурге.
С 1 июля 2017 года вступают в силу новые положения 372-ФЗ и 214-ФЗ. Как отразятся новеллы данных законов на строительном рынке города и области обсуждали 22 июня в Контактном центре строителей на круглом столе: «Строительный рынок в год перемен». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Е.П.Барановский, директор СПб ГБУ «Управление строительными проектами» А.ЭГукасян, начальник управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по строительства С.М Пчелкина, исполнительный директор ССОО О.А.Бритов, председатель совета директоров ГК «Норманн» В.В. Сеппенен, другие руководители строительных организаций Санкт-Петербурга.
Е.П. Барановский рассказал о работе Комитета, связанной с выдачей проектных деклараций по новой форме, о завершении строительства проблемных объектов, темпах строительства жилья и ответил на вопросы застройщиков. Участники круглого стола констатировали, что в Санкт-Петербурге по многим проблемам удалось наладить продуктивный диалог между бизнесом и властью.
Острая дискуссия завязалась вокруг поправок в 214-ФЗ и вступающих с 1 июля новых норм закона. Это требования к уставному капиталу застройщиков, а также начало работы Единого реестра застройщиков и механизма эскроу-счетов. При этом ни по реестру, ни по эскроу-счетам до сих пор нет подзаконных актов и регламентов работы. Нет ясности и по предполагаемым отчислениям в Фонд долевого строительства и механизмам достройки проблемных объектов. А в связи с тем, что проект закона предусматривает отмену механизмов страхования гражданской ответственности застройщиков и банковских гарантий, Фонд долевого строительства становится монополистом, что чревато негативным воздействием на рынок.
Чтобы донести мнение строительного сообщества до разработчиков закона, участники круглого стола предложили направить представителей от Санкт-Петербурга на парламентские слушания по 214-ФЗ, которые пройдут 3 июля в Москве.

Новость 1 Ручьев (1)

© 2017 Российский Союз строителей

Наверх