Путь к нормам универсального дизайна в новом аэропорту Южно-Сахалинска сокращается!
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

1 февраля 2024

Путь к нормам универсального дизайна в новом аэропорту Южно-Сахалинска сокращается!

Представители ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» отчитались в региональном правительстве, какие меры приняли, чтобы устранить замечания Ассоциации «Сахалинстрой»

Напомним, что в начале декабря прошлого года на заседании рабочей группы «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения» Ассоциация подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэропорта на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.

Сразу после декабрьской рабочей группы по инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» до конца 2023 года провели два совещания на территории и внутри аэровокзала Южно-Сахалинска по вопросам обустройства лестничных маршей и пешеходных пандусов, мест размещения автомобилей с инвалидами, тротуаров на привокзальной территории по нормам универсального дизайна.

Технические специалисты аэропорта вместе с командой Валерия Мозолевского осмотрели проблемные наружные и внутренние входные группы и приняли предварительные решения, каким способом и в какие сроки будут устранять недостатки.

Спустя месяц, 30 января текущего года специалист по развитию производственных систем ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Яков Никифоров доложил зампреду Сергею Олонцеву, как идет процесс устранения замечаний.

  • По установке необходимых двухуровневых поручней на всех лестничных маршах внутри комплекса разработано техническое задание и направлено на закупку. Лестничные марши внутри аэровокзала будут оборудованы по нормам универсального дизайна до конца первого полугодия.

  • Произведена маркировка первых и последних ступеней лестничных маршей противоскользящими и сигнальными тонкими наклейками.

  • Идет работа над выделением полосы движения по тротуарам для движения маломобильных пассажиров.

Зампред правительства Сергей Олонцев доклад принял:

— Представьте план-график исполняемых работ. Будем эту ситуацию совместно контролировать!

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский в рамках исполнения данного поручения внес новые замечания и предложения по организации аэровокзального комплекса по нормам универсального дизайна:

  • Раздвижные двери внутри здания аэропорта необходимо выделить другим фоном от цвета стен, а также светящейся рамкой по периметру (допустимо выделить периметр ярким сигнальным цветом).

  • Ограждения наружных лестничных маршей необходимо устанавливать/переносить в тело края лестницы, а не на за границей лестничного марша.

  • Лестничные поручни снаружи и внутри комплекса должны соответствовать ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения,

  • Перед открытыми лестничными маршами внизу и вверху их необходимо обустроить тактильными указателями опасности на расстоянии не менее 600 мм от первых ступеней.

  • Покрытие пандуса должно быть либо бетонным, либо асфальтовым. Не допустимо в этих местах применять мелкоштучную плитку, в том числе в виде кирпичей. Нужно обязательно переделать покрытия наружных пандусов.

  • Также на всех пешеходных пространствах наружного благоустройства аэровокзального корпуса необходимо демонтировать мелкоштучную «тротуарную» плитку, заменив её на тротуарную плитку размером граней более 400 мм, либо на бетонное/асфальтовое покрытие.

  • В местах парковки автомобилей для высадки пассажиров демонтировать существующий тротуар и обустроить его на уровне проезжей части и верхних ступеней наружных лестничных маршей. В настоящее время наружная сторона тротуара выше первой ступени лестничного марше до 20-ти сантиметров. По этой причине поперечный уклон тротуара до 50 промиллей (допустимо 10 промиллей), а уклон от тротуара до лестничного марша – до 80 промиллей (допустимо 25 промиллей). Это недопустимо по обеспечению безопасности пешеходов и маломобильных групп населения.

  • Разграничить пониженный тротуар от проезжей части сигнальными столбиками или полусферами для удобства всех групп пассажиров. Покрытие тротуара должно быть залито бетоном или асфальтом.

Сергей Олонцев коротко поддержал предложения Ассоциации:

— Направляйте ваши замечания повторно, коллеги отреагируют.

В заключение обсуждения этого вопроса заместитель председателя правительства поблагодарил команду аэровокзала Южно-Сахалинска за слаженную эффективную работу во время прошедшего мощного циклона.

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~d1w85