Комитет по государственным и корпоративным закупкам РСС информирует профессиональное строительное сообщество о наиболее значимых событиях Reviewed by Momizat on .   В преддверии рассмотрения Законопроекта о ФКС во втором чтении Олег Михеев, Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ V созыва, направил депу   В преддверии рассмотрения Законопроекта о ФКС во втором чтении Олег Михеев, Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ V созыва, направил депу Rating:
 Главная страница » Пресс-центр » Новости комитетов и членов РСС » Комитет по государственным и корпоративным закупкам РСС информирует профессиональное строительное сообщество о наиболее значимых событиях

Комитет по государственным и корпоративным закупкам РСС информирует профессиональное строительное сообщество о наиболее значимых событиях

 

В преддверии рассмотрения Законопроекта о ФКС во втором чтении Олег Михеев, Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ V созыва, направил депутатский запрос руководству ФАС и МЭР с просьбой проверить на коррупционную составляющую законопроекта о Федеральной контрактной системе. Предлагаем ознакомиться с позицией депутата и высказать свою точку зрения на представленные им доводы. Как сказано в письме, «проведенный мною анализ данного законопроекта выявил ряд существенных недоработок, связанных с его скрытой коррупционноемкостью, которые могут привести к снижению открытости и прозрачности государственных закупок, а также нарушению антимонопольного законодательства».
Во-первых, законопроект предусматривает, что Аукционный перечень (предметы заказа, для которых электронный аукцион – единственный способ закупки) будет пересмотрен в сторону уменьшения, что особенно заинтересует профессиональное сообщество, строительные аукционы (в том числе на строительство дорог), доля которых в общем объеме заказа за 2009 — 2012 годы составила по количеству более 23,5%, по сумме — более 37% от объявленных аукционов, будут выведены из указанного перечня. В результате доля размещения заказа через электронные аукционы существенно сократится. Соответственно, сократится открытость и прозрачность процедур госзакупок, увеличится субъективная оценка заявок.
Хорошо это или плохо, покажет время…
Нельзя не согласиться с приведенными автором доводами в части создания неограниченного количества электронных площадок. В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации наряду с уровнем доступности базовых услуг в электронном виде заявлена 100% доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок. В настоящий момент размещение заказа через электронные аукционы составляет не менее 62% от совокупного объема размещенного госзаказа (за 2011 — 2012 годы на пяти площадках объявлено 1,23 млн аукционов на сумму 5,3 трлн руб.).
В случае принятия законопроекта о ФКС в данном виде, достижение показателя Стратегии к 2015 году будет невозможным. Транзакционные издержки на бумажные отправления значительно повысятся, доступность госзаказа для иногородних участников сократится.
Законопроектом вводится требование об отборе операторов электронных площадок, однако процедура данного отбора прописана нечетко. В случае если этот отбор будет организован как отбор площадок для реализации имущества должников-банкротов и будет иметь формальный характер, то любой заказчик получит возможность создать собственную электронную площадку, и мы вернемся к ситуации 4-летней давности, когда процесс электронных аукционов был непрозрачен и контролировался каждым заказчиком отдельно.
Также следует обратить внимание, что Статьей 56 данного законопроекта минимальный срок подачи заявок устанавливается в размере 7 дней вне зависимости от начальной максимальной цены контракта, что может привести к отсутствию конкуренции в рамках проведения аукциона.
Согласно тексту законопроекта, обеспечение заявки участника направляется в Федеральное казначейство. Из текста законопроекта неясно, направляется оно на общий счет в Казначействе либо на счет заказчика, открытый в Федеральном казначействе. Если обеспечение заявки будет отправляться на счет заказчика, то конструкция обеспечения конфиденциальности участников, выстроенная в Законе 94-ФЗ, теряет смысл, и заказчик будет иметь возможность отслеживать участников аукциона.
Информация об оплате обеспечения заявки прикладывается участником в состав второй части заявки (п. 6 ч. 5 ст. 59). Учитывая, что оплата обеспечения проверяется заказчиком лишь во второй части заявки, это дает потенциальную возможность недобросовестным участникам:
— подавать заявку, не перечислив обеспечение;
— прикладывать поддельные документы, на проверку которых заказчик будет вынужден затрачивать время и ресурсы;
— снижать цену добросовестным участникам, то есть данный порядок представления обеспечения заявки создает условия для участия в аукционах рейдерских организаций, которые смогут беспрепятственно подавать заявки на аукционы и вмешиваться в честную конкурентную борьбу остальных участников.
И наконец, согласно тексту законопроекта, возврат обеспечения заявки участника происходит в следующем порядке:
1) участник обращается к заказчику с просьбой о возврате с указанием реквизитов или с представлением копии платежного документа;
2) заказчик в срок не более 3 рабочих дней направляет уведомление в Федеральное казначейство;
3) Федеральное казначейство в срок не более 2 рабочих дней возвращает денежные средства в объеме, указанном в платежном документе.
Указанный порядок учета средств обеспечения заявки растянут во времени, возлагает дополнительные затраты по учету и проверке денежных средств как на участника, так и на заказчика. Каждому заказчику потребуется выделение как минимум двоих сотрудников для организации процесса учета и проверки обращений по возврату средств обеспечения. Для участника возврат обеспечения превратится в многодневный поиск своих денежных средств (в настоящее время возврат обеспечения осуществляется оператором электронной площадки в течение одного рабочего дня).
Нельзя не согласиться с автором статьи, что в случае принятия перечисленных правил, для учета данных платежей государство будет вынуждено разработать автоматизированную систему учета денежных средств, что потребует значительных вложений из государственного бюджета для ее разработки, поддержания и обучения работы с ней квалифицированных сотрудников.
Вывод напрашивается сам собой. Безусловно, приведенные выше доводы говорят о том, что в данном виде законопроект коррупционноемок, сложен в части применения заказчиками и участниками, а также потребует расхода значительных средств из государственного бюджета. В результате его принятия в данном виде взятый государством курс на публичность и прозрачность торгов будет кардинально изменен и госзаказ опять станет «закрытым клубом для своих».
Будем рады, если наши читатели выскажут свое мнение по данному вопросу.

Новый конкурс для строителей: Дворцовый мост будет отремонтирован
На сайте госзакупок объявлен конкурс на разработку рабочей документации и реконструкцию Дворцового моста в Санкт-Петербурге. Организатор торгов — СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Стоимость проекта оценили в 2,764 млрд рублей.
На эти работы из бюджета города в 2012 году выделят 167,8 млн рублей, а в 2013 189,7 млн рублей. Основной объем финансирования в 2,4 млрд рублей придется на 2014 год.
На производство работ подрядчику отводится чуть больше полутора лет с момента заключения договора.
Задача подрядчика реконструировать мост, разводной механизм моста, а также отремонтировать элементы архитектурного декора.

Приглашаем принять участие в подготовке постановления Правительства РФ о корпоративных закупках.
Комитет по государственным закупкам сообщает о возможности всех членов Российского союза строителей принять участие в подготовке нормативного акта по антикоррупционной экспертизе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте информации о закупке».
Разработкой документа занимается Департамент развития ФКС Минэкономразвития, текст проекта для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность размещен на сайте МЭР www. economy.gov.ru. Экспертные заключения по проекту могут быть направлены до 30 июня 2012 г. по электронному адресу: anohinIV@economy.gov.ru, а также в адрес МЭР в департамент развития ФКС.
Документ устанавливает, в какой форме должны размещаться сведения о закупках, что они должны содержать, каков порядок их редактирования. Порядок распространяется на государственные корпорации, естественные монополии и их дочерние структуры. К содержанию положения о закупке предъявляются определенные требования. В нем должны указываться следующие сведения: наименование положения о закупке, наименование заказчика, ИНН, ОГРН заказчика, дата утверждения и вступления в силу положения о закупке, наименование органа, утвердившего положение о закупке.
В закрытой части официального сайта положение размещается в виде файла. В общедоступной части документ должен быть подписан электронной подписью представителя организации. При внесении изменений, скорректированное положение размещается на сайте. Прежняя версия документа остается доступной для пользователей. Такие же требования предъявляются к размещению плана закупки, извещения, проекта договора, протоколов и отчетности.
Если заказчик решил отказаться от проведения закупки, соответствующий документ также должен появиться на официальном сайте. Организация обязана указать дату принятия решения и причины. После того, как процедура закупки завершилась, компания размещает сведения о договоре. В частности, она указывает следующую информацию: об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроках исполнения договора, об участнике закупки, с которым заключается договор. По результатам закупки товаров, работ и услуг заказчик формирует отчет.

Новые конкурсы для строителей: реставрация усадьбы «Измайлово» и «Фили-Кунцево»
Москомархитектура объявила конкурсы на создание концепции по реставрации двух усадеб: царской усадьбы «Измайлово» на востоке Москвы (19,5 миллионов рублей) и «Фили-Кунцево» — на западе (10,09 миллионов рублей).
Реконструкция усадебы «Измайлово» будет проходить на территории в 1,6 тысяч гектаров, а «Фили-Кунцево» — 263,5 гектара.
Разработчикам проекта необходимо будет провести историко-культурные исследования и предложить идеи по использованию этих территорий, предложить очередность работ, а также пути функционального использования площадей, с сохранением усадеб для их современного использования.
Срок разработки концепций — один год с момента заключения госконтракта.
Подать заявку на участие в конкурсе можно до 23 июля 2012 года.
Шанс выиграть контракт есть у любой, имеющей опыт и квалификации компании. Время на подготовку есть, осталось победить! Комитет по государственным и корпоративным закупкам – ваш союзник и помощник!

Объявлен конкурс на проведение аэрофотосъемки
20 июня Москомархитектура объявила открытый конкурс на право заключения госконтракта по проведению. Начальная стоимость контракта — 13 230 500 рублей.
Главная цель техзадания: аэрофотосъемка присоединяемых к Москве территорий, плановая и перспективная, необходима, чтобы создать цифровую модель рельефа, которую затем обеспечат картографическими материалами.
Выполнение задания должно осуществляться посредством цифрового ортофотоплана, в масштабе 1:2000.
Срок исполнения работ — 24 августа 2012 года.
Напомним, что расширение Москвы произойдет 1 июля – к Москве присоединится 148 тысяч гектаров с проживающими на них 232 тысячами человек.
Комитет по государственным и корпоративным закупкам желает всем участникам победы в конкурсе!

Конкурс на реставрацию церкви Михаила Архангела объявлен
Управление делами президента России объявило конкурс на подрядчика по реставрации интерьера церкви Михаила Архангела в Домодедовском районе Подмосковья. Начальная (максимальная) цена госконтракта — 80 миллионов рублей.
Храм расположен в историко-архитектурном комплексе (ИАК) «Одинцово» (бывшая загородная усадьба коммерсанта Викулы Морозова) на территории оздоровительного комплекса «Бор», находящегося в ведении управделами президента России.
Согласно проектной документации, исполнителю госконтракта предстоит, в частности, провести реставрацию настенной живописи и икон церкви, отреставрировать внутренние оконные и дверные проемы, стены, своды и колонны, воссоздать иконостас, отреставрировать архитектурные элементы храма, отреставрировать фасады, купола и кровлю, отреставрировать наружную отделку колонн и крылец, а также провести реставрацию колокольни.
Подрядчик должен иметь лицензию министерства культуры РФ на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.
Срок выполнения работ составляет 550 календарных дней с даты заключения госконтракта.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 16 июля.
Комитет по закупкам желает участникам победы в конкурсе!

Внимание конкурс! Строительство участка Москва-С.-Петербург на старте!
Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении концессионного конкурса на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 646-й км – 684-й км. Об этом объявил на брифинге, прошедшем 21 июня в рамках Петербургского Международного Экономического Форума, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Росавтодор совсем скоро – в начале осени 2012 года объявит конкурс на выбор концессионера для реализации проекта строительства и эксплуатации участка новой платной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург на участке 646-684 километр.
В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах Государственно-частного партнерства — новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации. Контракт по результатам концессионерного конкурса будет заключаться сроком на 30 лет. Срок строительства: 2014 – 2016 гг. Конкурс будет проходить в два этапа: на первом этапе пройдет предквалификационный анализ компаний-участников, т.е. опыт работы, ресурсы и т.д., а на втором этапе компании будут бороться за уменьшение стоимости проезда и уменьшение участия государственного финансирования проекта.
Стоимость строительства в ценах 2014-2016 годов, без учета затрат на подготовку, территории составит 37,8 миллиарда рублей.
Шанс выиграть контракт есть у любой, имеющей опыт и квалификацию компании. Время на подготовку есть, осталось победить!
Комитет по государственным и корпоративным закупкам – ваш союзник и помощник!

Новый закон «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» рассмотрен в первом чтении
Комитет по государственным и корпоративным закупкам, участники строительных торгов, безусловно, поддерживают нововведение о том, что законом предусматривается обязанность госзаказчиков обнародовать планы закупок на сайте на три года вперед, а на текущий год — в более подробном плане-графике с указанием выбора процедуры закупок, расчета начальной цены и прочего. У строительного сообщества появляется реальный шанс «увидеть» информацию о конкурсах и запланировать свои ресурсы для участия в торгах. Полезными для участников могут стать будущие существенные действия заказчика — обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта, которые будут публиковаться на официальном сайте.
Законом вводится институт общественного контроля за госзакупками. Мы уверены, что Российский союз строителей станет одним из самых активных Общественных «контролеров», который будет вправе запрашивать всю информацию о закупках и о ходе исполнения контрактов, оценивать и саму процедуру и итоги исполнения контрактов, обращаться от своего имени в правоохранительные органы в тех случаях, если в действиях или бездействии заказчика или других участников процесса обнаружатся признаки состава преступления.
По мнению заместителя министра экономики, Михаила Осеевского, «такая прозрачность и предсказуемость должна существенно повысить конкуренцию в сфере» закупок.»
Депутаты Госдумы обнаружили много существенных недостатков в законопроекте, но править его будут уже во втором чтении.

Решение о сокрытии сведений по контрактам будет принимать правительство, в лице Министерства экономического развития
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее государственным компаниям засекречивать часть своих закупок. Мотивы «засекречивания» — коммерческая тайна и нежелание заказчика привлечь внимание к конкурсам «крупных иностранных конкурентов».
Напомним, что вступивший в силу в 2012 году федеральный закон №223 определяет порядок проведения тендеров для компаний с долей государства в уставном капитале более 50%, их дочерних структур и «внучек». Согласно документу, все государственные компании обязаны размещать информацию о закупках на приобретение товаров, работ и услуг на сайте госзакупок.
Пока неясно, увеличится ли количество «секретных» торгов? Но совет: может быть, стоит все-таки получить лицензию на гостайну? Решать вам, уважаемые строители и проектировщики.

1 июля информация о корпоративных закупках должна быть!
Что для строителя и проектировщика важно? Конечно, информация. Сообщаем, что с 1 июля более 400 000 госкомпаний, в соответствии с нормой Федерального закона № 223-ФЗ (закон о закупках госкорпораций и естественных монополий), все компании обязаны вывешивать информацию о своих закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru и перейти на закупки на официальном общероссийском сайте. Увы, из-за невозможности вовремя получить сертификаты электронно-цифровой подписи компании встали перед выбором: либо несколько месяцев не проводить закупки на сотни миллиардов рублей, либо рисковать и проводить торги по-старому.
Дело в том, что для того, чтобы вывесить информацию на сайте, госпредприятиям необходимо получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП), которую должны выдавать аккредитованные удостоверяющие центры (УЦ). На сегодня, к сожалению, Минкомсвязи пока не аккредитовал ни один из них.
Если ваша компания заинтересована стать участником торгов, которые проводят госпредприятия, комитет по государственным и корпоративным закупкам советует внимательней просматривать как сайт госзакупок, так и сайт компаний. Однако помните, что поставщики, которые посчитают, что их не известили должным образом о закупке, могут завалить ФАС «жалобами», а с 1 июля любая жалоба поставщика будет обоснованной.
Решение для заказчиков – заблаговременно начать процедуры, что позволит им не попасть под «межзаконье», вызванное нестыковкой 223-ФЗ и закона об ЭЦП, которые начинают действовать одновременно и не позволяют выполнить требования друг друга.

Разработать Положение о закупках поможет Комитет РСС
Мониторинг размещения положений о закупках на официальных сайтах крупных заказчиков, а также стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, проведенный ФАС России, продемонстрировал тот факт, что значительная часть заказчиков до сих пор не опубликовала Положение о закупках для нужд своей организации на официальном сайте. Комитет по государственным и корпоративным закупкам напоминает членам Российского союза строителей, что Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные ,связанные с обеспечением закупки, положения.
Список предприятий и акционерных обществ, не разместивших положения на своих официальных сайтах, опубликован на сайте ФАС. Комитет обращает внимание, что неразмещение на сайте www. zakupki.gov.ru Положения не является нарушением действующего законодательства, т.е. у заказчика сохраняется обязанность размещать заказы в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ.
Члены РСС имеют возможность обратиться в Комитет по государственным и корпоративным закупкам за консультациями и помощью в подготовке Положения о закупках для своей организации.

Торги объявлены: кто хочет победить?
Москомархитектуры объявил конкурс на разработку проектной документации планировки транспортной развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта, а также Северо-Восточной хорды на участке между Бусиновской развязкой и Дмитровским шоссе. Начальная цена контракта 11 692 000 рублей. На разработку проекта развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД выделяется свыше 6,8 млн. рублей.
В конкурсной документации указано, что общая площадь в границах разработки объекта составляет 55,74 гектара, а общая протяженность дороги составит 6,9 километров.
Интересно то, что разработчик проекта должен будет составить схему организации движения транспорта на этих участках и подготовить предложения по корректировке маршрутов общественного транспорта.
Члены РСС имеют возможность обратиться в Комитет по государственным и корпоративным закупкам за консультациями и помощью в подготовке заявок для участия в конкурсе.

Государственный музей-усадьба «Архангельское» ищет исполнителя контракта
Государственный музей-усадьба «Архангельское» объявил о проведении конкурса по реставрации и восстановлению дворца и восточного флигеля усадьбы. Стоимость контракта почти 118 миллионов рублей.
Дворцовый комплекс включает в себя здание дворца и два флигеля (восточный и западный), объединенные с ним переходами-колоннадами.
В соответствии с техническим заданием, подрядчик обязан провести усиление фундаментов и грунтов основания объектов, воссоздать лестницы, расчистить и отреставрировать поверхности стен и колонн, отремонтировать деревянные полы и воссоздать паркет из дуба и сосны.
Срок выполнения работ — один год и четыре месяца с момента заключения госконтракта. Гарантийный срок на весь объем работ — не менее 84 месяцев (семь лет).
Комитет по государственным и корпоративным закупкам сообщает, что строительные компании, заинтересованные в получении контракта, должны подать заявку на участие в торгах не позднее 18 июля. Специалисты комитета готовы провести экспертизу подготовленных заявок на предмет их соответствия конкурсной документации.

Новости в предоставлении обеспечения контракта
Комитет по государственным и корпоративным закупкам обращает внимание строительного сообщества, что обеспечение исполнения договоров может быть пересмотрено, не дожидаясь принятия закона о федеральной контрактной системе.
Поправки уже готовятся к рассмотрению в Государственной Думе. Необходимость исключения в качестве обеспечения госконтракта договора поручительства связана с его неэффективностью, а также участившимися случаями предоставления участниками размещения заказов поддельных договоров.

Заместитель председателя Комитета

Ирина Михайлова

© 2016 Российский Союз строителей

Наверх