Новости от Комитета РСС по государственным и корпоративным закупкам Reviewed by Momizat on . Москва подводит итоги В ходе очередного совещания Правительства Москвы по оперативным вопросам заместитель мэра Марат Хуснуллин выступил с докладом о работе стр Москва подводит итоги В ходе очередного совещания Правительства Москвы по оперативным вопросам заместитель мэра Марат Хуснуллин выступил с докладом о работе стр Rating:
 Главная страница » Пресс-центр » Новости комитетов и членов РСС » Новости от Комитета РСС по государственным и корпоративным закупкам

Новости от Комитета РСС по государственным и корпоративным закупкам

Москва подводит итоги

В ходе очередного совещания Правительства Москвы по оперативным вопросам заместитель мэра Марат Хуснуллин выступил с докладом о работе строительного комплекса за первые семь месяцев текущего года.
Подводя итоги работы московских строителей, заместитель мэра обратил внимание на существенное повышение эффективности расходования бюджетных средств. Важную роль в этом, по его мнению, сыграла экспертиза проектной документации объектов городского заказа: ее качественное проведение позволило уменьшить стоимость работ на 20%, или на 18,8 млрд. рублей.
Существенной экономии также удалось добиться и в ходе проведения строительных конкурсов и аукционов.
Среднее снижение начальных (максимальных) цен контрактов составило 9%, а общая экономия – 8,4 млрд. рублей. По словам Хуснуллина, «сумма экономии равна строительству 50 школ или 100 детских садов».
Заместитель мэра затронул тему строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В настоящее время московские строители возводят 170 таких объектов, причем снижение цены работ на сегодняшний день уже составляет 20-30%.

Внимание строительного сообщества!
Москве нужны эксперты в области градостроительных регламентов

Правительство Москвы ищет экспертов законотворчества в области строительства. Объявлен открытый конкурс на право заключения госконтракта на разработку градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия. На эти цели Москва готова выделить 30 575 747,55 рублей.
Победителю конкурса предстоит провести комплексные историко-культурные исследования по 25 зонам, расставить границы территорий разработки градостроительной документации, определить ценные видовые раскрытия и ограничения по высоте.
Наконец, необходимо подготовить материалы к согласованию и проведению государственной историко-культурной экспертизы. В настоящий момент идет этап подачи заявок на конкурс.
На выполнение работ дается срок в 100 календарных дней с момента заключения контракта. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 сентября, а выбор победителя конкурса состоится 12 сентября текущего года.

Теперь проверка факта выдачи реальных банковских гарантий будет проходить быстрее и проще
Подписано письмо Банка России от 30.07.2012 № 111-Т. Бенефициарам будет проще проверить факты выдачи банковских гарантий. Теперь кредитным организациям рекомендовано размещать на своих Web-сайтах в сети Интернет информацию о внутренних структурных подразделениях, осуществляющих обеспечение проведения операций по выдаче банковских гарантий. Также банкам рекомендовано публиковать контактные данные ответственных лиц, уполномоченных кредитной организацией осуществлять подтверждение факта выдачи банковской гарантии, с указанием фамилии, имени, отчества, номеров телефонов, адреса электронной почты.

Почему иностранные компании боятся ввязываться в строительство дорог в РФ?
Иностранные компании практически отсутствуют среди подрядчиков строительства российских автодорог.
Владимир Путин в одном из своих первых президентских указов поручил кабинету Министров к декабрю разработать механизм привлечения зарубежных инвесторов для строительства автодорог. «Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», — говорится в соответствующем указе. Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и направил предложения Минтрансу.
Формально ничто, казалось бы, не мешает иностранным компаниям участвовать в аукционах на дорожный подряд, но проблемы возникают с технологиями, системой госзакупок и новыми материалами, не описанными в российских регламентах: чтобы их использовать, компании должны подтвердить их «пригодность для применения». Например, чтобы использовать современные дорожные материалы, конструкции тоннелей и мостов, нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Заявки рассматриваются в течение трех месяцев.
Что касается госзакупок, то согласно 94-ФЗ, победитель торгов определяется по наименьшей цене, тогда как работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже. Иностранцы также не знакомы с российским рынком и административными особенностями, они вынуждены закладывать слишком высокие риски, что провоцирует рост стоимости проекта.
В то же время, иностранные компании нередко выступают субподрядчиками в крупных проектах. В частности, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставляла французская компания Freyssinet. Технология итальянской компании Rocksoil была использована при прокладке тоннелей для строительства дорог к Олимпиаде в Сочи. По данным обзора Goldman Sachs, наиболее активно иностранцы участвуют в партнерских проектах по строительству и управлению платными дорогами, например, португальская Brisa и УК «Лидер», французская Vinci и акционеры «Н-транс», австрийская Kapsch и «Мостотрест». Это происходит по причине того, что финансирование проектов происходит за счет государства и частных инвесторов, проекты предусматривают распределение рисков между сторонами, а российские подрядчики берут на себя взаимодействие с госорганами…

© 2016 Российский Союз строителей

Наверх