Российский союз строителей принял участие в бизнес-форуме «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития» Reviewed by Momizat on . В Санкт-Петербурге 15 июня 2012 года состоялся Второй бизнес-форум «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития», организованный В Санкт-Петербурге 15 июня 2012 года состоялся Второй бизнес-форум «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития», организованный Rating:
 Главная страница » Пресс-центр » Новости регионов » Российский союз строителей принял участие в бизнес-форуме «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития»

Российский союз строителей принял участие в бизнес-форуме «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития»

В Санкт-Петербурге 15 июня 2012 года состоялся Второй бизнес-форум «Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития», организованный Российско-Белорусско-Казахстанским Бизнес-диалогом при содействии с Евразийской экономической комиссией. Основными предметами обсуждения на форуме стало сотрудничество между компаниями России, Беларуси и Казахстана, способы поддержки развития промышленности и конкретных проектов, в том числе финансовый и налоговый.
В рамках Форума прошли встречи представителей всех деловых кругов, в частности, помощник Президента Российского союза строителей, Председатель Комитета РСС по взаимодействию со средствами массовой информации Константин Кижель, другие представители строительного сообщества обсудили вопросы, связанные со строительным сектором трех стран, а также производство строительных материалов. «Реализация предложения Премьер-министра РФ о введении единой валюты на территории Евразийского экономического союза позволит значительно облегчить развитие промышленного и строительного комплексов, увеличить товарооборот и наладить бесперебойные поставки строительных материалов и оборудования между тремя странами», — отметил Константин Кижель.
Внимание к бизнес-технологиям разных стран обуславливалось необходимостью согласовать национальные программы промышленного развития по срокам, и механизмам их реализации, с тем, чтобы как можно ближе совместить национальные экономические пространства и объединить их в единое целое. Подобная практика сформирует благоприятный климат для совместных проектов, вложению инвестиций и обеспечит возможность компаниям наших трёх стран действовать сообща на иностранных рынках.
Сегодня существует уже множество подобных точек соприкосновения: автомобильная промышленность, электроника, гражданская и военная авиация, атомная энергетика, а также совместные научно-исследовательские проекты. Чтобы не выглядеть голословными, можно привести конкретные примеры. Например, «Силовые машины» и Ижорские заводы участвуют в проектировании и строительстве новой белорусской АЭС, у холдинговой компании «Ленинец» есть совместные проекты с Казахстаном и РЖД, «Агромашхолдинг» имеет ряд проектов по производству сельхозмашин с крупным белорусским предприятием «Гомсельмаш».
Проблемной темой обсуждения стала и логистика. Сейчас не в полной мере используется общая инфраструктура, в частности железные дороги, а ведь грамотное и скоординированное использование средств транспортной логистики является залогом успеха, серьёзным конкурентным преимуществом, средством раскрыть весь потенциал экономического промышленного сотрудничества. И напротив, если не использовать инфраструктуру как того требуют современные темпы роста, можно на месяцы и годы затормозить развитие делового сотрудничества, позволить пропасть впустую многим усилиям.
Ещё одним наболевшим вопросом стало соблюдение действующих нормативов, нарушение которых наносит ущерб не только рядовому потребителю продукции, но и экономике всех стран. Примером может служить соглашение о правилах определения страны происхождения товара в СНГ. За пределами сформированного Таможенного союза практически отсутствует контроль выполнения данного соглашения. В итоге на рынках страны оказываются товары, имеющие соответствующий сертификат, но на деле произведённые за пределами СНГ. Решением этого вопроса стало бы создание действующего и действительно эффективного налогового механизма исполнения, созданию которого была посвящена отдельная дискуссия. Одним из предложений стало снижение таможенной пошлины для поставок внутри Таможенного союза с тем, чтобы стимулировать развитие национальной промышленности.
Отдельной строкой шло обсуждение вопросов, связанных с вступлением России в Всемирную торговую организацию. Вхождение в состав столь крупной экономической сети налагает определённые обязательства на членов Евразийского и Таможенного союзов, для своевременного выполнения которых требуются не только скоординированные действия стран, но и полная достоверная информация о промышленных комплексах на территориях государств-участников.
Стабильное функционирование единого экономического пространства требует согласований и в национальной кредитно-денежной политике. Для успешного делового сотрудничества требуется относительная стабильность валютных курсов стран-участниц относительно друг друга. Соглашение, объединившее государства в Таможенный союз охватывает 1/6 часть всей суши земного шара. В таких условиях прогнозируемость и умеренность тарифов на перевозку являются ключевыми факторами.

© 2016 Российский Союз строителей

Наверх