Отчет по заседанию Российской Трехсторонней Комиссии Reviewed by Momizat on . 31 августа 2012г. в 10.00 в Овальном зале Дома Правительства РФ состоялось заседание Российской Трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отнош 31 августа 2012г. в 10.00 в Овальном зале Дома Правительства РФ состоялось заседание Российской Трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отнош Rating:
 Главная страница » Пресс-центр » Новости РСС » Отчет по заседанию Российской Трехсторонней Комиссии

Отчет по заседанию Российской Трехсторонней Комиссии

31 августа 2012г. в 10.00 в Овальном зале Дома Правительства РФ состоялось заседание Российской Трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на которой были рассмотрены следующие вопросы и заслушены следующие доклады:

1. О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года: информация заместителя Министра экономического развития РФ С.Ю.Белякова о ходе реализации абзаца 3 подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: сообщение заместителя директора ФМС России А.Е.Кузнецова.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», о проекте постановления Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год»: сообщение директора Департамента занятости населения Минтруда России Т.В.Блиновой.

4. О проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583».

5. Иные вопросы по повестке дня, а также вопросы, инициированные к рассмотрению стороной Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов.

Заседание Комиссии было проведено под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голоде Ольги Юрьевны.

На заседании от имени ОМОР «Российский Союз строителей» присутствовала Павленко Наталия Алексеевна.

Некоторые результаты обсуждений по вышеуказанным вопросам, имеющим особо важное значение, рассматриваются более подробно ниже.

Результаты совещания по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сообщение заместителя директора ФМС России А.Е.Кузнецова  было принято к сведению.

При этом Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддержала указанный проект федерального закона, а стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения работодателей и Правительство РФ, поддержали данный проект.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающих право работодателей  или заказчиков работ (услуг) представлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов, заявления о продлении срока действия выданных этим специалистам разрешений на работу в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственный и муниципальных услуг.

Также законопроектом предусматривается освободить от получения разрешения на работу иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации, поскольку согласно статье 2 Федерального закона они не являются иностранными работниками, к которым отнесены временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане. По этой причине от получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников освобождаются привлекающие их работодатели, заказчики работ (услуг).

Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддержала указанный законопроект, поскольку он создает условия, направленные на упрощение процедур, связанных с получением разрешительных документов на привлечение и использование иностранных работников, и в первую очередь, высококвалифицированных иностранных специалистов. При этом принимаемые в этом направлении меры расцениваются в целом как положительная тенденция изменений в области миграционного законодательства.

Результаты совещания по проекту постановления Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год».

 Проект постановления Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год» не был поддержан сторонами Комиссии, представляющими общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей по нижеследующим причинам.

Проектом постановления предусматривается сохранение в 2013 году минимальной и максимальной величины пособия по безработице в размерах, действовавших в 2012 году: 850 рублей и 4900 рублей соответственно.

Согласно сопроводительным документам Министерства труда и социальной защиты к указанному проекту (пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию), при определении размеров пособия по безработице учитывались финансовые возможности бюджетной системы, а также тот факт, что в настоящее время количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости субъектов РФ, в 1,6 раза превышает численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости. При этом потребность в работниках на вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума в субъекте РФ, заявленная в органы службы занятости, составляет почти 2/3 (65,4%) от общего количества заявленных вакансий.

Согласно  статистическим данным, представленным в докладе директором Департамента занятости населения Минтруда России Т.В.Блиновой, общее количество безработных в Российской Федерации составляет на сегодняшний день 1.070.000 человек, в связи с чем, одной из первоочередных задач совершенствования государственной политики в области защиты от безработицы является совершенствование механизмов определения размеров, оптимизация критериев назначения и выплаты пособия по безработице, предусмотренные проектом государственной программы «Содействие занятости населения», реализация которой планируется в 2013-2020 годах.

Представители сторон Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, заявили, что необходимо создать и предварить в жизнь принципиально новый подход к определению размера пособия по безработице, основанный не на принципах ежегодного индексирования пособия, а определяемого с помощью усовершенствованного механизма его определения в соответствии с четкими параметрами.

В связи с этим было  принято решение создать Рабочую группу при  Министерстве труда и социальной защиты с непосредственным участием сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, для разработки принципиально новых механизмов определения размера пособия по безработице.

Результаты совещания по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» .

 Пункт проекта данного постановления, касающийся порядка определения уровня заработной платы руководителя учреждения,  вызвал наибольшие дебаты сторон Комиссии.

Согласно указанному проекту постановления, федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, могут устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и работников, относимых к основному персоналу, в кратности до 10, с учетом отраслевых особенностей и уровней средней заработной платы в субъектах Российской Федерации. Иными словами, зарплата руководителя учреждения может быть максимально в 10 раз больше, чем зарплата работников.

С данной позицией не согласилась сторона  Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов. В качестве аргумента использовался довод о том, что 10-кратная разница в зарплате руководителя является слишком большой.

Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддержала данное соотношения уровня зарплаты, указав при этом, что 10-кратная разница в уровне зарплаты является лишь максимально допустимой «планкой», при возможности учредителя учреждений определять зарплату руководителя в меньших размерах исходя из эффективности работы данного учреждения.

С уважением,

Наталия Алексеевна Павленко.

© 2016 Российский Союз строителей

Наверх