Заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ Reviewed by Momizat on . 20 июня 2013 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (Котельническая наб. 17) под председательством Владимира Анатольевича Яковлева состоялось 20 июня 2013 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (Котельническая наб. 17) под председательством Владимира Анатольевича Яковлева состоялось Rating:
 Главная страница » Комиссия РСПП » Заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ

Заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ

20 июня 2013 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (Котельническая наб. 17) под председательством Владимира Анатольевича Яковлева состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ, с повесткой дня:

1. Проблемы организации и проведения подрядных торгов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вопросы участия профессионального сообщества в формировании подзаконных актов в области строительства и проектирования.
Докладчик: Е.В.Лёзина – член Комиссии.

2. О ходе реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» и проекте ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Докладчик: Д.И.Торопов – директор Департамента сельского развития и социальной политики Минсельхоза России.

Меры по созданию системных условий реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий».
Докладчик: С.А.Мытарев – член Комиссии.

В своем выступлении Е.В. Лёзина напомнила, что в апреле 2013 года принят давно обсуждаемый и ожидаемый профессиональным сообществом Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»». Основная его часть вступает в силу с 01 января 2014 года.

Данный ФЗ вносит кардинальные изменения в систему управления государством и муниципальным заказом РФ. Так, например, его регулирование становится не только размещение заказа, но и стадии планирования заказа и исполнения контрактов. В законе появляется принцип профессионализации (необходимость создания контрактной службы и введение такой единицы, как контрактный управляющий) и персональной ответственности заказчика. В целом, закон уже ориентирован не на процесс закупки, а на ее результат – обеспечение потребностей в продукции для государственных и муниципальных нужд.

Расширен перечень возможных способов размещения заказа, допускается установление дополнительных квалификационных требований к участникам. Аукцион уже перестает быть приоритетной формой размещения заказа.

Однако, для того, чтобы № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» заработал в его развитие необходимо разработать и принять порядка 60 подзаконных актов. В связи с этим был утвержден план мероприятий по реализации ФЗ.

Задачей профессионального сообщества является не допустить перекоса при подготовке подзаконных актов в сторону субъективизма и ограничения добросовестной конкуренции. Необходимо уделить внимание выработке единых измеряемых и проверяемых требований к квалификации участников закупок на определение исполнителей строительных работ (включая проектирование, инженерные изыскания, строительно-монтажные работы), а также разработке объективной и администрируемой методики оценки заявок участников таких закупок.

Позиции своих ведомств по рассматриваемому вопросу изложили: заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ – Д.А. Готовцев; начальник Управления по контрою за размещением государственного и муниципального заказа ФАС России – Т.П. Демидова и начальник инспекции по комплексному контролю и аудиту приобретения товаров, работ и услуг для государственных и общественных нужд Счетной палаты РФ – О.В. Анчишкина.

Выступавшие в целом положительно отозвались о новом законе, однако подчеркнули, что до конца этого года необходимо принять 37 подзаконных актов из 67 запланированных. Разработка подзаконных актов невозможна без привлечения профессионального сообщества. О.В. Анчишина отметила, что в законе есть нормы, противоречащие друг другу, есть нормы, которые не могут быть реализованы, требуется внесение изменении в 43 закона, в том числе Бюджетный и Гражданский кодекс.

По результатам дискуссии было принято решение: «От имени Комиссии обратиться в Минэкономразвития и Минрегион России с предложением о привлечении членов Комиссии к работе по формированию подзаконных актов в области строительства и проектирования».

© 2016 Российский Союз строителей

Наверх