Исследование: «Технологическое присоединение объектов капитального строительства»
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru
2020 год – год 30-летия Российского Союза строителей

Новости

5 Октября 2020

Исследование: «Технологическое присоединение объектов капитального строительства»

Комитет РСС по развитию инженерной инфраструктуры  провел опрос «Технологическое присоединение объектов капитального строительства» с 1 июня 2020 по 15 августа 2020, в нем приняли участие 116 строительных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации в 46 субъектах Российской Федерации:

города федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь,

Астраханская, Белгородская, Ивановская, Челябинская, Иркутская, Тверская, Ростовская, Воронежская, Курская, Волгоградская, Кемеровская, Сахалинская, Магаданская, Ярославская, Оренбургская, Московская, Рязанская, Тамбовская, Ленинградская, Свердловская, Саратовская, Ульяновская, Томская, Омская,

Приморский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Ставропольский, Хабаровский,

Республики Коми, Башкортостан, Удмуртия, Крым, Марий Эл, Дагестан,

Ханты-Мансийский АО, Ненецкий АО.

Из предложенных ответов на вопросы выбирался один или несколько вариантов.

Вопрос 1: «Ваша компания использует электронную форму подачи заявки на технологическое присоединение?»

  • Электроснабжение – 72,5 %
  • Водоснабжение - 46,3%
  • Газоснабжение - 40 %
  • Теплоснабжение - 36,3 %

 Вопрос 2: «С какими трудностями Вы сталкиваетесь при технологическом присоединении?»

  • Отсутствие альтернативного решения технологического присоединения – 75,5 %
  • Высокая стоимость (непрозрачные механизмы ценообразования при осуществлении технологического присоединения) - 68,9 %
  • Несоблюдение сроков строительства - 47,2 %
  • Невыполнение инвестиционных программ сетевыми компаниями – 23,6 %
  • Строительство объектов за счет Застройщика - 46,2 %

Вопрос 3: «Основная проблема (проблемы) при передаче объекта инженерной инфраструктуры на баланс ресурсоснабжающей организации?»

  • Заниженная стоимость объектов - 18 %
  • Отказ ресурсоснабжающих организаций от приобретения в собственность объектов — 41 %
  • Административные барьеры в процедуре передачи — 47 %
  • Отсутствие должного и понятного регулирования в вопросах возникновения права собственности на созданные объекты сетевого хозяйства — 57 %

Вопрос 4: «Как Вы оцениваете актуальность применения альтернативных источников энергии: энергия солнца (солнечные панели), энергия ветра (ветрогенераторы) в своем регионе?»

  • Возможно использование в качестве дополнительного источника энергии – 49,1%
  • Возможно применение в коттеджных посёлках – 27,8%
  • Мало информированы о возможностях применения – 21,3 %
  • Не актуально для нашего региона – 28,7%

Одной из задач опроса было определение стоимости подключения инженерных сетей в стоимости 1 (одного) кв. м жилья. С разбивкой по ресурсам: водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение. На данные вопросы были получены разрозненные ответы, а 14, 1 % вовсе не смогли ответить.

 В ходе опроса нами также были получили предложения со стороны профессионального и предпринимательского сообщества по вопросам совершенствованию процедур, связанных с технологическим присоединением объектов капитального строительства.

В настоящем отчете приводятся некоторые комментарии респондентов:

«Убрать административные барьеры»;

«На текущий момент отсутствуют какие-либо механизмы проверки обоснованности включения тех или иных мероприятий в программы развития систем коммунальной инфраструктуры. В результате, невозможно проверить ни техническую необходимость, ни экономическую целесообразность заложенных в программы мероприятий. В результате, застройщик, обращающийся за технологическим присоединением, по сути, не имеет возможности оспорить выданные технические условия. А соответственно, обоснованность платы за технологическое присоединение и даже проверить факт выполнения тех или иных мероприятий, за которые он платит. В связи с изложенным, в целях обеспечения прозрачности деятельности ресурсоснабжающих организаций и конкурентоспособности сегмента отрасли требуется ввести порядок проверки обоснованности включения мероприятий в программы развития коммунальной инфраструктуры. Учитывая монопольный характер деятельности ресурсоснабжающих организаций, отсутствие механизмов проверки целесообразности определения точек подключения и проводимых мероприятий, стоимость технологического присоединения является высокой. При этом данные затраты учитываются в себестоимости строительства и отражаются на цене конечного продукта – продаваемых квартирах. Требуется больше прозрачности в механизмах ценообразования и унификации законодательных актов по видам ресурсов»;

«Необходимо уменьшение сроков реализации проектов, меньший объем документов для оформления технических условий, уменьшение стоимости подключения, исключение монополизации»;

 «Прозрачность ценообразования»;

 «Должны в определенные сроки выдавать ТУ, не заниматься «отписками»;

 «Разрешить самостоятельно производить технологическое присоединение организациям с допуском СРО в области капитального строительства». Урегулировать механизм приобретения права собственности на инженерные коммуникации частными застройщиками (заказчиками)»;

 «Возможность заключения договора на технологическое присоединение с возможностью отсрочки первого платежа до открытия проектного финансирования, на момент фактического выполнения работ по технологическому присоединению»;

«Необходимо разработать регламент, регулирующий передачу созданных объектов сетевого хозяйства»;

«Необходимо прекратить монополию газораспределительных организаций на строительство газораспределительных сетей и дать возможность проектировать и строить газораспределительные сети иным специализированным организациям, оставив за ГРО функцию непосредственного присоединения (врезки) построенного участка сети к существующему»;

«Наличие специальных условий по внесению платы за технологическое присоединение для объектов, финансируемых из федерального бюджета. Оперативная и доступная обратная связь с исполнителями»;

 «На сегодня у нас все ресурсоснабжающие организации - монополисты. Пока не будет альтернативы, практически никаких движений в лучшую сторону не ожидается, административный ресурс»;

 «Требуется больше прозрачности в механизмах ценообразования и унификации законодательных актов по видам ресурсов»;

 «Определить возможность строительства сетей в населенных пунктах до 500 п.м. без получения разрешения на строительство. Вернуть институт декларирования сетей в кадастровой палате на основании проектной документации с согласованиями всех заинтересованных сторон. Постановка на кадастровый учет»;

 «Концессии водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в нашем городе абсолютные монополисты, не желающие идти на компромисс»;

«В случае технологического присоединения собственник выдвигает требования о проведении реконструкции объекта в соответствие с ГрК РФ, что влечет за собой полный цикл проектирования с прохождением экспертиз, привлечение ГСН, получения РС/РВ, ЗОС и т.д. При этом, реконструкция объекта может выполняться за счет и силами заявителя. Указанные процедуры требуют значительного времени и средств с непрозрачностью процесса ценообразования, и сроки могут не соответствовать срокам строительства объекта заявителя»;

 «Позволить осуществлять технологическое присоединение независимым компаниям, а не только монополиям»;

 «Все ресурсоснабжающие организации должны показывать на своём сайте информацию о полученных средствах за технологическое присоединение и как они потрачены. Полный отчёт перед застройщиком об использовании данных средств по договору о технологическом присоединении»;

 «Предусматривать при планировке МКД земельный участок под установку трансформаторной подстанции и коридоров под инфраструктуру»;

 «Для объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, необходимо рассмотреть возможность и внести в установленном законом порядке соответствующие изменения в нормативно-правовую базу для возможности получения застройщиком на этапе выполнения проектно-изыскательских работ на безвозмездной основе (без заключения договоров технологического присоединения) подробных технических условий, содержащих всю необходимую информацию для выполнения проектных работ, отражающих полную информацию по мероприятиям, выполняемых заявителем и сетевой организацией, а также расчет платы за технологическое присоединение, выполненный на основании данных технических условий, при этом с обязательством Сетевой организации резервировать на определенный период (не менее 1 года с даты выдачи технических условий) подключаемую нагрузку для объекта и стоимость технологического присоединения, указанные в технических условиях и расчете платы»;

 «Информацию о свободных мощностях сделать общедоступной. Исключить человеческий фактор при согласовании заявки сотрудниками сетевых компаний. Возможно сделать обезличенное согласования для исключения заинтересованности. Уменьшить срок действия выдаваемых технических условий (на 1 год, с дальнейшим подтверждением намерений)»;

 «Упростить документооборот»;

«Улучшение контроля реализации федеральных программ, в частности, национальный проект «Жилье и городская среда», уменьшение административных барьеров»;

 «Рассмотреть возможность выполнения строительных работ линейных объектов без оформления сервитутов и строительного контроля со стороны строительного надзора»;

 «Упрощение оформления документации для подключения инженерных сетей";

Конкурентная среда. Снижение стоимости присоединения. Равные условия для государственных и частных предприятий»;

«До пандемии не все компании выполняли свои инвестиционные планы, а сейчас ситуация только ухудшается, инвестиционные программы сокращаются и это, соответственно, затягивает процесс развития инфраструктуры. Развитие и реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций необходимо выполнять параллельно или на опережение строительства»;

Благодарим всех респондентов за участие в опросе.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество в сфере развития инженерной инфраструктуры!

___________

О Комитете

 Комитет по развитию инженерной инфраструктуры входит в состав ОМОР «Российский Союз Строителей» (далее Комитет).

Комитет   разрабатывает комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры, сокращение сроков технологического подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с иным взаимодействием с субъектами естественных монополий в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; способствует регулированию отношений между государством, ресурсоснабжающими организациями и субъектами строительной деятельности, стимулированию развития доступности инженерного обеспечения через систему экономической, кадровой и информационной поддержки; организует систему информационного обмена между строительными организациями и ресурсоснабжающими организациями, с использованием современных информационных средств; содействует организациям в ознакомлении, использовании и распространении передовых технологий в сфере инженерного обеспечения.

Информационный сайт Комитета: https://riirss.ru/

Сайт создан для повышения информированности Членов РСС о возможностях технологического присоединения новых объектов строительства, жилых микрорайонов, децентрализованных территорий. Также на сайте опубликованы ссылки на законодательные акты, регулирующие технологическое присоединение к сетям, кроме этого, на сайте можно почитать новости Комитета, значимые федеральные и региональные новости. Сайт получил практичный и визуально эффектный дизайн, привлекательное информационное наполнение, сайт адаптирован для мобильных устройств, что позволяет пользоваться им с любого устройства.

Все пожелания и предложения по работе Комитета, вопросы о вступлении в Комитет прошу направлять по адресу: ces.rss@yandex.ru,

Контактный телефон Комитета: +7 (931) 101 51 37

Сводный отчет


Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~rZbbz