Нижегородская область представила новые региональные нормативы градостроительного проектирования
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

20 марта 2023

Нижегородская область представила новые региональные нормативы градостроительного проектирования

Нижегородская область представила новые региональные нормативы градостроительного проектирования

В Нижегородской области утверждены изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП). Новый документ устанавливает обязательные требования для застройщиков при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
  Впервые в РНГП появляется понятие «двор без машин», вместе с этим добавлен комплекс мер, который должен стимулировать застройщиков строить многоуровневые и подземные паркинги. Результатом этих нововведений станет смещение акцента на безопасность, экологичность и максимальную комфортность придомовых и дворовых пространств при проектировании новых жилых комплексов, что полностью соответствует современным требованиям к комфортной городской среде.
  «Адаптация региональных норм градостроительного проектирования под современные реалии – это тенденция многих российских регионов. Нижегородская область подготовила взвешенный и гибкий нормативный акт, учитывающий потребности жителей в части доступности жилья, безопасности внутридворовых территорий, а также застройщиков, которых новые нормы стимулируют быть конкурентными на рынке и при этом создавать более качественное и комфортное жилье», - подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
  «Новые изменения в РНГП устанавливают новые стандарты качества жилья в Нижегородской области. Этот документ ждут многие застройщики. Он будет направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и даст равную возможность развиваться как местным, так и иногородним строительным компаниям. Планируется, что он даст стимул для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах, которое станет доступнее для жителей региона», - отметил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
  «Разговоры о необходимости корректировки региональных нормативов мы вели давно, этот вопрос активно обсуждался на всех уровнях власти, в то числе и с профессиональным сообществом, и в рамках заседаний экспертных советов, и отраслевых деловых объединений, также был под личным контролем губернатора», - заметил руководитель Представительства Российского Союза строителей в Нижегородской области Михаил Иванов.
  Одним из важнейших изменений является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. В частности, если ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь расчет предполагает одно парковочное место на каждые 85 кв. м общей площади квартир в многоквартирном доме. При этом 50% парковочных мест должно быть размещено непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% – в пределах пешеходной доступности, 800 метров. А в случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент.
  Важно, что новые нормативы обязуют застройщика предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства.
  «На протяжении многих лет у нас строили большие микрорайоны, не обеспеченные школами, детскими садами и другой социальной инфраструктурой. Эту порочную практику нужно было прекратить. Покупая квартиру, люди хотят понимать, куда будут ходить их дети, где поставить автомобиль. Кроме того, необходимо наращивать темпы строительства жилья для расселения ветхих и аварийных домов. Изменения направлены на решение этих задач», - сказал депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям Василий Суханов.
  «Новые региональные нормативы градостроительного проектирования, которые представила Нижегородская область, показывают реальную взаимосвязь между квадратными метрами, где живет человек и площадью, которую занимает его автомобиль. Подход - на каждую квартиру по одному парковочному месту площадью 40 квадратных метров - это советский подход.
  Если исходить из того, как мы на самом деле живем, когда у каждого третьего есть свой автомобиль, а уровень автомобилизации в Нижнем Новгороде еще выше, на 24-этажный дом надо строить 15 этажей парковок под землей. Поэтому, одно парковочное место на 85 квадратных метров жилой площади - это честный подход. Невозможно жить в многоэтажке и каждому требовать парковочное место.
Новые РНГП призывают к здравому смыслу», - отметил Михаил Блинкин, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики».
  В качестве пилотных территорий, в отношении которых могут быть применены понижающие коэффициенты расчета парковочных мест, рассматриваются проекты КРТ (комплексного развития территорий).

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~9MEzQ