Стройка моста в Крым может принести убыток подрядчику из-за старых сметных нормативов

Новости

11 Декабря 2017

Стройка моста в Крым может принести убыток подрядчику из-за старых сметных нормативов

Строительство Крымского моста (транспортного перехода через Керченский пролив) и трассы «Таврида» может завершиться убытками для подрядчика из-за устаревших сметных нормативов. Такое мнение высказал президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин.

«Убытки у подрядчиков таких уникальных проектов, как Крымский мост и ряда других, я бы сказал, неизбежны», — сказал он. По словам эксперта, существующая система ценообразования для госзаказа в строительстве «может привести даже к банкротству организаций, занятых на возведении уникальных инфраструктурных объектов».

Серые схемы

«Пытаясь избежать убытков, ряд застройщиков прибегает к «серым» схемам со сметой»,- продолжил Горячкин. В этой связи он напомнил об имевших место скандалах, связанных с финансовыми нарушениями при строительстве олимпийских объектов в Сочи, космодрома «Восточный» и объектов саммита АТЭС во Владивостоке. «Они стали возможны, потому что стройка идет по одним технологиям, а в смету приходится фактически «рисовать» применительно к старым нормам», — считает он.

Проблемы со сметами

Проблемы со сметами на строительство масштабных объектов с привлечением бюджетных средств регулярно попадают в поле зрения Счетной палаты РФ. В частности, аудиторы в 2013 году выявили необоснованное повышение стоимости строительства олимпийских объектов в Сочи на 15,5 млрд рублей. Проверка показала, что предпосылки к этому создали должностные лица корпорации «Олимпстрой». Аудиторы также установили, что «Олимпстроем» не решался вопрос об оптимизации сметной стоимости строительства отдельных объектов.

На уровне Минстроя

Ранее сообщалось, что Минстрой РФ проведет 7 декабря совещание по ценообразованию по просьбе крупных участников строительного рынка. Затем, по словам Горячкина, входящего в число участников мероприятия, совещание перенесли на 11 декабря.

Поводом к обсуждению послужили обращения профильных ассоциаций (Российского союза строителей, «Росасфальт») и компаний отрасли промышленного строительства («Стройгазмонтаж», «Трансстроймеханизация», «Стройтранснефтегаз»), направленные в ноябре 2017 года в администрацию президента РФ, говорится в письме помощника главы государства Андрея Белоусова заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Козаку (есть в распоряжении редакции).

О транспортном переходе

Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Заказчик — Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства», подрядчик — компания бизнесмена Аркадия Ротенберга ООО «Стройгазмонтаж».

Трасса «Таврида» протяженностью почти 280 км свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся мостом через Керченский пролив и материковой частью России. Заказчиком проекта выступает Служба автодорог республики, подрядчиком — АО «ВАД». Сумма контракта составляет 137,3 млрд рублей.

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~Zocgw