Руководитель управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу Александр Викторович Гнедых в рамках пленарного заседания VIII Международного бизнес-форума недвижимости (МБФН2024) рассказал о механизмах урегулирования налоговой задолженности в рамках риск-ориентированного подхода.
"Современные информационные системы, которые обрабатывают данные о счетах-фактурах между компаниями, позволяют выявлять случаи, когда покупатель получает товар с НДС и ставит вычеты, а поставщик не перечисляет этот НДС в бюджет, не создавая легитимной базы для вычета. Это приводит к так называемым налоговым разрывам. В Санкт-Петербурге ведется активная контрольно-аналитическая работа в рамках работы центра компетенции. Руководители компаний получают приглашения на заседания комиссий, где обсуждаются выявленные риски и контрагенты, которые их создали. Риск-ориентированный подход предполагает уведомление уполномоченного лица о наличии рисков и предоставление рекомендаций по их устранению. Иногда руководители, занятые более масштабными задачами, такими как обеспечение работы предприятия и его финансирование, направляют на заседания уполномоченных лиц — это могут быть финансовый директор, главный бухгалтер или другой представитель по доверенности. Однако бывает, что информация о рисках не доходит до руководителя, и в случае ухудшения ситуации он может утверждать, что не был осведомлён. Многие руководители после таких ситуаций заявляют, что будут лично присутствовать на заседаниях. Важность подобных мероприятий нельзя недооценивать. После заседания комиссия направляет информационное письмо на имя руководителя компании, где указывается на наличие рисков и рекомендуется требовать отчёты от уполномоченных сотрудников о том, как планируется их устранение. За период с 2023 года и 6 месяцев 2024 года налогоплательщики Санкт-Петербурга дополнительно перечислили в бюджет 30 миллиардов рублей. Это стало возможным благодаря устранению рисков. Устранение рисков предполагает корректировку налоговых деклараций и уплату недоимок. Важно понимать, что государство не стремится забрать деньги у предприятий, а лишь требует оплату налогов, которые не были перечислены в бюджет за предыдущие три года.
Если начинается налоговая проверка, всегда существуют механизмы для урегулирования задолженности. Например, если предприятие не смогло предоставить полный пакет документов, подтверждающих понесённые расходы, налоговые органы готовы принять их на любом этапе и провести корректировку. Проверки назначаются при наличии рисков, и иногда предприятия к этому моменту не располагают достаточными средствами. В таких случаях предлагаются отсрочки и рассрочки на срок от 12 до 36 месяцев, при этом обязательно наличие залогов — банковской гарантии или имущества предприятия. При этом проверяется реальность предоставляемого залога. Последний этап — мировое соглашение, которое заключается в суде до начала процедуры банкротства. Существует множество примеров, когда предприятия не воспользовались предыдущими механизмами на ранних этапах, и налоговые органы помогают им заключить мировое соглашение, чтобы сохранить предприятие, обеспечить его работу и в дальнейшем исполнение всех обязательств", — рассказал А.В. Гнедых.
VIII Международный бизнес-форум недвижимости (МБФН2024) – одно из ключевых мероприятий строительного комплекса – состоялся в Санкт-Петербурге 25-26 сентября. Форум прошел при поддержке Российского Союза строителей, Минстроя России, Минпромторга, ВЭБ РФ, Торгово-промышленной палаты. В этом году Форум проводился под патронажем губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова и Правительства города.