Минстрой России включил ряд предложений Российского союза строителей в Национальный проект «Жилье и городская среда»

Новости

1 Октября 2018

Минстрой России включил ряд предложений Российского союза строителей в Национальный проект «Жилье и городская среда»

Минстрой России включил ряд предложений Российского союза строителей в Национальный проект «Жилье и городская среда»
Постановление Правления РСС, Архангельск, 19.07.2018

Минстрой России поддерживает отмеченные Правлением ОМОР «Российский Союз строителей» подходы к формированию Национального проекта, выраженные в необходимости комплексной модернизации строительной отрасли с использованием новых технологий, современных машин и оборудования, инновационных строительных материалов, обеспечения безопасного и эффективного повышения качества жилищного строительства. Большинство мероприятий Национального проекта сформированы Минстроем России с учетом указанных подходов.

При этом, необходимо отметить, что часть Предложений не может быть включена в Национальный проект в связи с тем, что вопросы не относятся к компетенции Минстроя России (в частности, проект «Методология организация пространственного развития территорий России на основе информационного моделирования с использованием цифровых технологий» (вопросы пространственного развития отнесены в настоящее время к компетенции Минэкономразвития России),

В части отдельных предложений Правления сообщаем следующее.

В структуру Национального проекта входит отдельный федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», целью которого является обеспечение расселения аварийного жилищного фонда в период с 2019 по 2024 годы. Расселение аварийного жилищного фонда в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», завершается расселение аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2012 года.

Предложения в части развития малоэтажного строительства могут быть реализованы в рамках общих мер, предусмотренных Национальным проектом и направленных на стимулирование жилищного строительства в целом в Российской Федерации.

Вопросы проведения капитального ремонта МКД в настоящее время в полном объеме решаются з рамках реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и не требуют отдельного регулирования. Предложения Правления по совершенствованию работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах будут рассмотрены Минстроем России отдельно в рамках работы по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Вопросам вовлечения граждан в реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным проектом уделено отдельное внимание. В частности, Национальным проектом предусматривается создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие з решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов. Сформирован соответствующий целевой показатель. Кроме того, ежегодно в регионах и муниципалитетах будет проводится процедура рейтингового голосования (по аналогии с проведенной в марте 2018 года), в рамках которой сами граждане будут выбирать какие объекты необходимо благоустраивать в первоочередном порядке.

В целях развитая цифровизации планируется реализация отдельных ведомственных проектов «Цифровое строительство» и «Умный город».

В части предложений по корректировке градостроительного законодательства (пункты 5.1, 5.2, 5.3. 6.2, 6.3, 6.6 приложения к постановлению Правления) сообщаем следующее

Частью 2.1 статьи 38, частью 11.2 статьи 51 и пунктом 3 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрены условия формирования качественного архитектурно-художественного облика территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Вместе с тем распространение указанных требований на иные города и населенные пункты по мнению Минстроя России является нецелесообразным и повлечет за собой дополнительные административные барьеры.

Пункты 5.2, 5.3 и 6.3 Приложения не поддерживаются, поскольку Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 342-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2019 года, внесены изменения в ГрК РФ в части создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД), ведение ГИСОГД и предоставление сведений, документов и материалов ГИСОГД, в том числе, предусматривающие, что создание и эксплуатация ГИСОГД, в том числе ГИСОГД с функциями автоматизированной информационно- аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями.

Пункт 6.2 Приложения не поддерживается, поскольку правила землепользования и за< стройки (далее - ПЗЗ) утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения ] Москвы и Санкт-Петербурга. Соответствующие правила утверждения и требования к ПЗЗ предусмотрены главой 4 ГрК РФ и установление дополнительных квалификационных требований к разработчикам документов градостроительного зонирования нецелесообразно.

Пункт 6.6 Приложения не поддерживается, поскольку согласно части 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Согласно статье 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство выдается на объект капитального строительства, расположенного в пределах земельного участка.

Кроме того, необходимо отметить, что статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, что позволяет в свою очередь, например объединить несколько земельных участков в один земельный участок.

В части национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минстрой России сообщает о необходимости их проработки с Минтрансом России как федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование указанного национального проекта.

Минстрой России также сообщает, что до 1 октября 2018 года должны быть утверждены паспорта национальных проектов после чего должны будут до конца 2018 года сформированы соответствующие федеральные проекты в целях развития основных направлений национальных проектов.

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~9c9Rv