Союз строителей Тюменской области направил предложения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве по итогам заседания Правления РСС 27.05.2021
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

10 июня 2021

Союз строителей Тюменской области направил предложения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве по итогам заседания Правления РСС 27.05.2021

    27 мая 2021 года при поддержке Минстроя России состоялось расширенное заседание Правления РСС «Совершенствование системы ценообразования в строительстве. Текущие моменты и перспективы», в котором в режиме ВКС приняли участие более 400 представителей региональных органов государственной власти и представителей строительного сообщества. Ознакомиться с постановлением Правления РСС можно в приложенном файле.

      По итогам прошедшего заседания в РСС поступают дополнительные предложения от строительных организаций. Так, Союз строителей Тюменской области направил статью АО «Мостострой-11» «Актуальные вопросы ценообразования в дорожно-строительной отрасли», в которой изложены следующие основные проблемы и предложения по их устранению:

 

 

Проблема

Предложения по решению

1

 Прогрессирующий   дисбаланс между   фактической   инфляцией и   дефляторами   Минэкономразвития   России,   предусмотренные в   цене строительных   контрактов

 1.      Обеспечить своевременный, объективный и прозрачный пересчет индексов изменения сметной   стоимости строительства для всех субъектов РФ с открытой публикацией данных о стоимости строительных   ресурсов, учтенных в расчетах Минстроя России;

 2.      На законодательном уровне определить перечень особых обстоятельств, при возникновении которых   допускается внесение правок в цену государственного контракта в случае фиксации факта роста цен на одну   или несколько ценообразующих позиций, который приведет к увеличению стоимости строительства более чем   на 1%, на момент фиксации изменения цены строительных ресурсов. Установить, что указанные условия   изменения стоимости строительства должны быть обязательными к применению Заказчиком в типовых   условиях государственных контрактов;

 3.      На законодательном уровне определить механизм и порядок пересчета общей стоимости строительства   в  результате роста цен на ценообразующие позиции на основании поквартальной фиксации роста   фактических цен на ценообразующие строительные ресурсы в сравнении с данными прогнозного дефлятора   Минэкономразвития России, учтенного в цене государственного контракта, и оплату стоимости выполненных   работ, с учетом фактического уровня инфляции на момент их приемки.

2

 Необоснованное   снижение нормы   сметной прибыли в   сметной стоимости   строительства   объектов

 1. Пересмотреть вновь утвержденные нормы прибыли в сторону увеличения до 10 процентов от прямых   затрат и накладных расходов, что соразмерно среднерыночному уровню доходности бизнеса;

 2. Исключить проценты по кредитам из состава затрат, учитываемых при разработке норм сметной   прибыли;   разработать нормативно-правовые акты и раскрыть механизм компенсации вышеуказанных затрат   для   подрядчиков согласно положения новой методики определения сметной стоимости строительства в   составе   главы 9 ССР (приказ 421/пр от 04.08.2020 г);

 3.     Определять норматив сметной прибыли с учетом разумной величины «дохода собственника».

3

 Несоответствие   номенклатуры, цены и   количества ресурсов   в  сметных нормах   фактическим   обстоятельствам при   реализации   строительных   контрактов

 1.     Пересмотреть методику определения стоимости эксплуатации машин и механизмов на предмет учета в   ней отраслевой специфики строительства, связанной с определением годового режима работы и   внутрисменного использования;

 2.     В случае отсутствия норм и методов учета соответствующих затрат безусловно учитывать их на основании  предоставляемых расчетов (в том числе конъюнктурных предложений);

 3.     Предусмотреть сметами фактический уровень цен не только на материалы, но и заработной платы   рабочих, машин и механизмов, действующих на рынке строительной отрасли в лице системообразующих,   крупных организаций;

 4.     Предусмотреть увеличенный размер накладных расходов в связи с необходимостью осуществления   расходов, предусмотренных обязательствами по госконтракту и не учтенных нормами накладных расходов по   действующим методикам в т.ч. многоуровневый контроль и надзор: расходы на технический надзор и   сопровождение - резерв средств на покрытие расходов в связи с приостановками строительства на период   подготовки к техосмотру, техосмотра, приемки и оформления документации, отчетности, изготовление копий   документов;

 5.     Учитывать при разработке сметной документации стоимость материалов с учетом доставки по транспортной схеме согласно ПОС.

4

 Проблема   действующего   законодательства в   «узаконивании»   корректировки   проектной     документации   (необходимость   внесения изменений в   градостроительный   кодекс)

 1.     Необходимо выделение двух стадий проектирования: «проектная документация» и «рабочая   документация» с четким разграничением их функционала;

 2.     Установить:

 -параметры объекта, отраженные в заключении экспертизы, являются критериями необходимой   корректировки проектной документации и ее повторной экспертизы (проектная документация, получившая   положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную   экспертизу только при внесении в нее изменений в части проектных и технических решений в отношении   параметров объекта капитального строительства или увеличения стоимости);

 -инженерно-технические и иные изменения, отличающиеся от содержащихся в получившей положительное   заключение экспертизы проектной документации, не затрагивающие параметры объекта капитального   строительства, в проектную документацию не вносятся и подлежат учету в рабочей документации, не   подлежащей экспертизе;

 -рабочую документацию следует дополнить разделом «Проект организации строительства», уточняющим   аналогичный раздел проектной документации;

 -государственный строительный надзор осуществляется в отношении соответствия построенного объекта   требованиям проектной документации (в объеме параметров объекта капитального строительства,   отраженных в заключении экспертизы) и рабочей документации;

 3. В отношении крупных линейных объектов рассмотреть необходимость формирования трехэтапного   проектирования: «предпроектная» документация (обоснование инвестиций или технико-экономическое   обоснование), проектная документация (стадия «ПД» или «Проект») и рабочая документация (стадия «РД»);

 4. Замена безальтернативного использования в нормативных правовых актах Российской Федерации понятия   «предполагаемая (предельная) стоимость» на «предполагаемая стоимость».

5

 Отсутствие покрытия   рисков подрядчика на   этапе торгов и при   реализации   строительных   контрактов из-за   низкого   качества   проектирования

 1.    Законодательно определить обязанность выполнения корректировки проектной документации   заказчиком   в случаях систематической отмены конкурсных процедур по выбору подрядчика для   строительства объектов по причине отсутствия претендентов на участие в конкурсе из – за низкого качества   проектной документации и ошибок в ПСД, получившей положительное заключение экспертизы, и не   позволяющих реализовать проект по проектной документации;

 2.     Предоставить заказчику право самостоятельно перераспределять стоимость на стадии строительства   (при согласовании с подрядчиком и проектировщиком (в пределах цены контракта и в случае установленного   законом возможного увеличения стоимости строительства), узаконить формат сопоставительной ведомости;

 3.     Обеспечить необходимость безусловного исполнения положений п. 5.3 приказа Минстрой России № 9пр   от 14.01.2020 года (типовые строительные контракты) при реализации строительных контрактов, в   соответствие с которым при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии   производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов,   в   том числе с применением данных норм для строительных контрактов по строительству, реконструкции,   капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений (вид деятельности   ОКПД 42.11.20.), типовые условия контрактов по которым регламентируются в соответствии с требованиями   приказа Минтранса России от 05.09.2019 года №37;

 4. Учитывать затраты на корректировку проектов за счет лимитов средств на непредвиденные работы и   затраты;

 5.     Усовершенствовать порядок предквалификационного отбора исполнителя, подрядчика при проведении   закупок работ в области проектных работ - установить жесткие критерии отбора участников для выполнения   работ по проектированию, с определением основного приоритета для отбора – профессиональный уровень   кадров компании, опыт проектных работ.

Указанные предложения будут направлены в Комитет РСС по ценообразованию для обсуждения и подготовки соответствующих предложений в федеральные органы исполнительной власти.


Полный текст статьи АО "Мостострой -11" 

 

 

 

 

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~9iyAK