Внесение изменений в обязательный аукционный перечень и в процедуру закупок
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru
2020 год – год 30-летия Российского Союза строителей

Новости

21 августа 2020

Внесение изменений в обязательный аукционный перечень и в процедуру закупок

Из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки

     С 1 сентября текущего года из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С этого момента заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса.
     Соответствующая новелла закреплена Федеральным законом от 31.07.2020 года N 249-ФЗ, вносящим изменения в федеральное законодательство о контрактной системе, и будет действовать до 1 января 2024 года.
     Федеральный закон предусматривает ряд особенностей для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Особенности коснутся закупок с проектной документацией, прежде всего, в отношении их документального оформления.
     В частности, в извещении и документации о проведении конкурса не нужно будет указывать сведения о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, а также сведения о дате подачи участниками окончательных предложений о цене контракта. Процедура направления таких предложений не проводится.
     Также в закупочной документации заказчик не сможет требовать от участников предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. В первой части заявки будет достаточно дать лишь согласие на выполнение работ.
     Изменяются и процедурные моменты. После окончания срока подачи заявок не позднее следующего рабочего дня заказчик получит от оператора электронной площадки одновременно: первые и вторые части заявок, предложения о цене контракта, документы по части 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не потребуется.
     Далее, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации, комиссия заказчика должна будет рассмотреть и оценить заявки, оформить результаты рассмотрения вторых частей в протоколе и разместить их в Единой информационной системе (в этом же протоколе при необходимости нужно отразить информацию о признании закупки несостоявшейся), оформить итоговый протокол и разместить его в ЕИС.
      Закупка будет признана несостоявшейся, если не поступит ни одной заявки на участие в ней либо все заявки будут отклонены. В этом случае заказчик при необходимости может внести изменения в план-график и провести закупку повторно.
      Напомним, что поправки, вступающие в силу с началом осени, далеко не единственные изменения законодательства в сфере государственного заказа. Так, с 1 июля текущего года минимальный размер обеспечения исполнения контракта уменьшился с 5% до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, был установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при его казначейском сопровождении, утверждены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если им предусматривается аванс, и пр. Помимо этого, в июне на рассмотрение правительства поступил очередной пакет оптимизационных поправок в законодательство о закупках.

     
     
     Источник:
     https://pravdaosro.ru/

 

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~oBeQ9