Комитет РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Комитеты РСС

Комитет РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Российского Союза строителей по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий (далее-Комитет) создан в соответствии с приказом Президента РСС от 29.06.2021 №18/К и действует на основании Положения о Комитете Российского союза строителей.

1.2. Комитет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом РСС, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества по вопросам создания благоприятных условий осуществления инвестиционно-строительной деятельности, повышения деловой активности, в том числе при реализации проектов в области комплексного развития территорий, строительства жилья и обеспечения инфраструктурного развития.

1.3.  Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом РСС, решениями коллегиальных органов РСС, приказами и поручениями Президента РСС, первого вице-президента РСС и настоящим Положением.

1.4.  Комитет не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах.

1.5.   Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами РСС, органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, общественными организациями, а также предприятиями всех форм собственности.

1.6.     Решения Комитета носят рекомендательный характер.

 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

            На Комитет возлагаются следующие основные задачи:

2.1.  Формирование позиции РСС по вопросам улучшения инвестиционного климата в строительной отрасли, повышения инвестиционной привлекательности и эффективности реализации проектов комплексного развития территорий.

2.2. Содействие федеральным органам исполнительной власти в разработке и реализации государственных программ в сфере комплексного развития территорий, обеспечения граждан доступным и качественным жильем, выполнению показателей Национального проекта «Жилье и городская среда».

2.3. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию предпринимательства в строительной отрасли, повышению деловой активности, в том числе по сокращению инвестиционно-строительного цикла, оптимизации затрат при реализации проектов, развитию института проектного финансирования и других финансовых инструментов, а также по вопросам реализации договоров о комплексном развитии территорий.

2.4.  Выявление факторов, препятствующих созданию благоприятного делового климата при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности, а также эффективной реализации механизма комплексного развития территорий, подготовка предложений по устранению таких факторов.

2.5.  Анализ эффективности применения на практике принятых нормативных правовых актов, государственных программ и иных документов, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.

2.6. Оказание информационной и экспертной поддержки членам РСС при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.

 

3.     ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

           Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие основные функции:

3.1. Проводит анализ факторов, оказывающих влияние на состояние инвестиционного климата в строительной отрасли, а также практики применения нормативных правовых актов, государственных программ и иных документов, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.

3.2.   Осуществляет сбор и обобщение информации о заключения и реализации договоров о комплексном развитии территорий в регионах, готовит предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере, распространению положительного опыта реализации проектов.

3.3.   Вырабатывает консолидированную позицию и подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата, повышению деловой активности и совершенствованию законодательства в сфере строительства.

3.4.  Рассматривает проекты нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу или находящихся на согласовании в федеральных органах исполнительной власти и осуществляет оценку их влияния на деятельность строительных организаций.

3.5.   Участвует в организации и проведении конференций, семинаров, круглых столов и других публичных мероприятий по направлениям деятельности Комитета, готовит итоговые рекомендации и предложения.

3.6.     Участвует в консультативных, совещательных и иных коллегиальных органах, созданных органами законодательной и исполнительной власти, а также профессиональными объединениями и иными организациями по направлениям деятельности Комитета.

3.7.    Оказывает информационную, методологическую и экспертную поддержку членам РСС в реализации проектов жилищного строительства, в том числе при заключении и реализации договоров комплексного и устойчивого развития территорий.

 4.     ПРАВА КОМИТЕТА

      Для осуществления задач и функций, предусмотренных настоящим Положением Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСС.

4.2. Приглашать к участию в своей деятельности на общественных началах представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по вопросам ведения Комитета.

4.3.Создавать из числа членов Комитета, привлекаемых экспертов, заинтересованных организаций подкомитеты, комиссии, экспертные и рабочие группы, другие рабочие органы. Руководители указанных рабочих органов назначаются председателем Комитета.

4.4.   Принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Комитета.

4.5. Проводить совместные заседания с другими Комитетами РСС и общественными объединениями.

4.6.  Представлять РСС в консультативных, совещательных, иных коллегиальных органах, а также участвовать в публичных мероприятиях, проводимых сторонними организациями, и высказывать позицию по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.

4.7. Направлять от своего имени и за подписью Председателя Комитета обращения, заключения на проекты нормативных правовых актов, предложения по вопросам ведения Комитета. При необходимости Комитет направляет указанные документы за подписью Президента РСС.

4.8. Проводить совещания, конференции, круглые столы и иные публичные мероприятия по вопросам ведения Комитета.

4.9.   Запрашивать от членов РСС, региональных союзов РСС, представительств РСС информацию, необходимую для своей работы.

4.10.   Освещать деятельность Комитета в СМИ.

4.11.    Вносить предложения о поощрении членов Комитета наградами РСС.

 

5.     СТРУКТУРА КОМИТЕТА

 5.1. В состав Комитета включаются представители организаций - членов РСС. В состав Комитета могут быть также включены представители органов государственной власти, специалисты и эксперты в сфере, относящейся к деятельности Комитета, и иные лица.

5.2. Руководство Комитетом осуществляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСС, и заместители Председателя, избранные на первом заседании Комитета.

5.3. Председатель Комитета:

- принимает решения о включении представителей в состав Комитета;

- осуществляет общее руководство Комитетом;

- утверждает план работы и отчет Комитета;

- созывает заседания, определяет повестку заседания Комитета;

- ведет заседание Комитета;

- дает поручения членам Комитета;

- подписывает решения и иные документы Комитета;

- информируют руководство РСС по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;

- назначает руководителя рабочего органа Комитета;

- назначает ответственного секретаря Комитета;

- решает иные вопросы организации деятельности Комитета.

5.4. В период отсутствия Председателя по его решению полномочия по руководству Комитетом осуществляют заместители Председателя Комитета.

5.5. Рабочие органы Комитета для выполнения возложенных на них задач имеют право:

- проводить заседания;

- приглашать для участия в своей деятельности представителей органов государственной власти и управления, деловых кругов, общественных, научных и иных организаций;

- вносить на рассмотрение Комитета предложения по вопросам своей компетенции.

5.6. Общую координацию работы Комитета и его рабочих органов осуществляет ответственный секретарь, который:

- обеспечивает текущую деятельность Комитета;

- информирует членов Комитета о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета и его рабочих органов, обеспечивает рассылку материалов;

- организует подготовку заседаний Комитета и его рабочих органов, оформляет принятые решения осуществляет контроль исполнения решений Комитета;

- готовит, отчеты, публикации и иные материалы о деятельности Комитета;

- обеспечивает взаимодействие Комитета с дирекцией РСС, иными Комитетами РСС, органами и организациями.

 

6.     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1.  Комитет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний не реже 1 раза в квартал. Совещания проводятся в очной форме в режиме личного присутствия, посредством видеоконференцсвязи, скайп-конференции или с использованием средств телефонной связи коллективного доступа. Комитет осуществляет свои функции также посредством участия в публичных мероприятиях, подготовки аналитических материалов и в иных формах.

6.2. Созыв заседания осуществляет Председатель Комитета или его заместитель. Председатель Комитета не позднее, чем за пять рабочих дней уведомляет о времени и месте проведения заседания Комитета, а также о вопросах, вынесенных на его рассмотрение.

6.3. В случае невозможности присутствия на заседании член Комитета может направить на заседание своего представителя и информировать об этом Председателя Комитета или ответственного секретаря. При этом член Комитета вправе изложить в письменной форме и направить Комитету свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Комитета.

6.4. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. Каждый член Комитета имеет на заседании один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.5.  Итоги заседания Комитета оформляются в виде решений, заключений, рекомендаций, предложений, обращений и подписываются Председателем Комитета.

Состав комитета

СОСТАВ

Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий

 

1

ФЕДОРЧЕНКО

Максим Владиславович

Председатель Комитета, Член Правления РСС, руководитель Совета Ассоциации строительных организаций Новосибирской области

Новосибирская область

2

АРИСТОВА

Любовь Савельевна

Председатель правления Некоммерческого партнерства «Самарская гильдия строителей»

Самарская область

3

БОБКОВ

Сергей Александрович

Директор СРО «Ассоциация профессиональных проектировщиков Сибири»

Новосибирская область

4

ГЛУШКОВ

Николай Сергеевич

Вице-президент Российского союза строителей Сибирского федерального и Дальневосточного округов

Красноярский край

5

ДЫКОВ

Алексей Викторович

Директор по развитию ГК «Эталон»

Москва, Санкт-Петербург

6

КИРСАНОВ

Андрей Романович

Заместитель генерального директора Компании MR-GROUP

г. Москва

7

ЛИВШИЦ

Александр Рудольфович

Президент Союза строителей Севастополя

г. Севастополь

8

МОРОЗ

Антон Михайлович

Член Совета РСС, Вице-Президент НОСТРОЙ

г. Москва

9

НОВИКОВ

Денис Владимирович

Заместитель директора по градостроительной политике и внешним связям ГК «Пионер»

Москва, Санкт-Петербург

10

СОРОКА

Олег Иосифович

Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

г. Москва

11

ШЕВЛЯКОВ Валерий Владимирович

Исполнительный директор СРО «Орловское региональное объединение строителей»

Орловская область

План комитета

ПЛАН РАБОТЫ

Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий на 2023 год


N п/п

Мероприятие

Срок проведения

1. 

Подведение итогов деятельности Комитета в 2022 году, определение эффективности работы, подготовка публичного отчета

январь 2023

2.

Организация Форума «Стратегии ускорения темпов строительства» в рамках Сибирской строительной недели, участие в деловой программе

февраль 2023

3.

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере комплексного развития территорий для включения в проект федерального закона, разработанного Минстроем России

I квартал 2023

4. 

Участие в ежегодном Форуме «Российская строительная неделя»

28.02-03.03.2023

5.

Заседание Комитата на тему: «Инвестиционная деятельность в сфере жилищного строительства. Факторы риска

май 2023

6.

Подготовка заседания Правления РСС по вопросу правового регулирования правоотношений при выявлении строительных недостатков объектов недвижимости

III квартал 2023

7.

Расширенное заседание по актуальным вопросам банковского финансирования и мерам государственной поддержки при реализации проектов жилищного строительства

IV квартал 2023

8.

Проведение мониторинга реализации проектов комплексного развития территорий, выявление успешных практик

постоянно

9.

Выявление и анализ текущих проблем застройщиков при реализации проектов жилищного строительства, факторов, препятствующих созданию благоприятного инвестиционного климата, формирование предложений по их устранению. Организация сбора предложений от участников инвестиционно-строительной деятельности.

постоянно

10.

Обеспечение взаимодействия с государственными органами, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

постоянно

11.

Участие в плановых заседаниях и мероприятиях РСС

по доп. графику

12.

Участие в конференциях, круглых столах и иных публичных мероприятиях по вопросам ведения Комитета, проводимых представителями строительного сообщества, общественными организациями и органами государственной власти

в соответствии с графиками мероприятий

13.

Администрирование Телеграмм-канала «РСС. Меры поддержки строительной отрасли»

постоянно

14.

Освещение деятельности на официальном сайт Комитета и в СМИ

постоянно